Как подготовить авто к зимнему сезону?

Подготовка автомобиля к зиме

Если вы в себе не уверены, то зимой лучше не ездить вообще. Во-первых, это крайне опасно, во-вторых, накладно. Зимой резко увеличивается износ всех деталей машины. Иногда водители ошибочно утверждают, мол, подготовка автомобиля к зиме заключается только в замене шин и заливке зимнего сорта масла, антифриза, но это не совсем так. Процесс подготовки состоит еще из нескольких элементов, несоблюдение которых может привести к плачевным последствиям.

Лучше всего обратиться на СТО и провести сезонное техническое обслуживание.

1. Аккумулятор

Севший аккумулятор - наиболее частый источник проблем в зимнее время. Убедитесь, что он заряжен, почистите клеммы и проверьте, плотно ли на них сидят контакты. Если аккумулятор обслуживаемый, то проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды и обязательно подзарядите зарядным устройством.

Внимание! Заливать следует только дистиллированную воду, иначе вы испортите свою батарею.
Зарядку аккумулятора можно проверить специальным тестером. Проверка проводится после часового простоя с момента выключения двигателя и источников потребления. Если аккумулятор не держит зарядку, то замените его.

Также необходимо перед зимой обработать специальной защитной смазкой все провода и разъемы, которые могут пострадать от дорожной соли.

2. Стеклоочистители

Зимой, как никогда вам придется гораздо чаще пользоваться щетками стеклоочистителей. Поэтому, заранее позаботьтесь об их покупке.
Хорошее состояние резинок стеклоочистителей также не должно вызывать сомнения, но если все-таки вызвало, не поленитесь их поменять (лучше менять их в начале каждой зимы). Лучше установить специальные зимние дворники в чехлах. Это особенно актуально для тех, кто часто ездит по трассе.
В бачок стеклоомывателей должна быть залита незамерзающая жидкость, иначе можно повредить бачок, шланги или даже сам насос. Убедитесь, что форсунки омывателей не забиты и правильно отрегулированы.

3. Система охлаждения

Охлаждающая жидкость не должна вызывать сомнений. Если вы забыли, когда последний раз проверяли уровень жидкости, то перед зимой это нужно сделать.

Плотность антифриза вы можете замерить ареометром и по графической шкале условно узнать, какую температуру сможет выдержать антифриз. Если цвет антифриза темно-рыжий, его немедленно нужно поменять, так как это указывает на то, что в системе охлаждения начался процесс корродирования.

Проверьте, нет ли подтеканий из-под патрубков и уплотнений. Если патрубки очень старые их целесообразно заменить. Так вы сохраните нервы и деньги на покупку нового антифриза и порвавшихся шлангов.

Кроме экстренных случаев, никогда не заливайте в систему охлаждения обыкновенную воду. Так вы ухудшаете «пакет» присадок и смазывающие свойства антифриза.

Лучше всего использовать антифриз на основе этиленгликоля, так как он в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяется, и при этом не превращается в лед, а лишь очень сильно загустевает, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжении всего года, а не только зимой.


4. Ремни привода вспомогательных агрегатов.

Проверьте, нет ли повреждений ремней (трещин, отслоений, надрывов, следов масла), проверьте и отрегулируйте натяжение ремня генератора, а при необходимости замените.

5. Стартер и генератор

Если вы давно не делали ревизию генератора и стартера и проехали более 100 000 км, то перед зимой необходимо обслужить эти два очень важных узла автомобиля. Ревизия втулок, подшипников, их смазка и замена изношенных щеток помогут вам без лишних проблем пережить холодное время.

6. Система зажигания

Неисправности системы зажигания, которые летом устраняются на раз-два, в зимние холода могут доставить вам не мало неприятных моментов. Поэтому, при подготовке автомобиля к зиме, на них следует обратить особое внимание. Прежде всего, рекомендуем начать ревизию системы зажигания со свечей и катушек зажигания. Даже если вам кажется, что свечи еще нормально работают, но ресурс их уже на исходе, советуем все-таки заменить их на новые.

7. Топливная система

Еще одной важной составляющей подготовки автомобиля к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода, промывка форсунок инжектора и замена топливного фильтра.

Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в топливе, можно использовать специальные присадки. Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетаново число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание дизельного топлива.

Неплохо себя зарекомендовали такие присадки как CASTROL TBE (для бензина) и CASTROL TDA (для дизтоплива).

Владельцам машин с дизельными моторами желательно установить топливный фильтр-сепаратор с подогревом, который позволит избавиться от проблем, связанных с использованием зимой летнего топлива.

8. Подвеска

В преддверии зимы следует удостовериться и в исправности подвески.

От эффективности работы амортизаторов во многом зависят сцепные свойства при движении по снежному покрову и ледяному покрытию. Как правило, амортизаторы выходят из строя постепенно, и водитель замечает их неисправность уже по факту поломки. Если эти узлы не работают или сильно износились, о хорошей устойчивости, управляемости автомобиля и тормозных свойствах системы можно забыть. Так что лучше заранее заехать в специализированный автосервис и проверить амортизаторы.

Также особое внимание следует обратить на резиновые защитные чехлы – так называемые в простонародье «пыльники». На них не должно быть трещин и повреждений, если такое имеются – обязательно замените их, чтобы избежать дорогостоящей замены узлов, которые ими защищены.

9. Рулевое управление

Рулевое управление необходимо проверить на наличие люфтов и стуков. Если они значительны, не следует испытывать судьбу – лучше их устранить.

Перед зимним периодом после смены шин на зимние обязательно проверьте углы установки колес и при необходимости сделайте развал-схождение. Иначе при движении машину может «тянуть» в сторону, а новенькую резину можно испортить буквально через две-три тысячи километров.

10. Масло

Подготовку двигателя к зиме начинаем с замены масла. Для зимы масло должно иметь меньшую вязкость, что-то типа 0w либо 5w. Для нашей сибирской зимы лучше использовать всесезонное моторное масло, рассчитанное до минус 35. Иначе в мороз стартер не сможет провернуть двигатель.

Трансмиссионные масла тоже делятся по вязкости. При сильных морозах лучше использовать синтетические масла с классом вязкости «75W».

11. Тормозная система

На скользкой дороге особенно важно, чтобы проблем с надежностью тормозов не возникало. Если у вас изношенные тормозные колодки, то не поленитесь и замените их, чтобы они успели притереться к дискам и барабанам (приблизительно 300-500 км пробега). К тому же новые колодки значительно эффективнее старых. Помните, что именно разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса.

Перед зимой рекомендуется выполнить обслуживание тормозных суппортов: почистить тормозные цилиндры и смазать направляющие суппортов. При этом нужно обязательно обратить внимание на состояние пыльников тормозных цилиндров. Если на них появились трещины либо следы подтекания тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты, и при низких температурах они могут потечь (произойдет сжатие металла на морозе).

Необходимо обратить серьезное внимание и на тормозные шланги – со временем они теряют свою эластичность и растрескиваются, а при низких температурах могут лопнуть. Поэтому при наличии даже микроскопических трещин их лучше заменить.

Если вы задались вопросом, как подготовить машину к зиме, то обязательно поменяйте тормозную жидкость. Не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года, и экономить на тормозной системе всегда себе дороже.

12. Шины

Вообще, зимние шины - самый принципиальный вопрос всей подготовки. По общепринятому мнению, иметь два комплекта шин - зимние и летние - безопаснее и, как ни странно, экономичнее, чем круглый год ездить на всесезонных. Если автомобиль эксплуатируется только в городе, то достаточно просто зимней резины, но если вы часто выезжаете за город, то надо говорить о шипованной резине. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0.2 бар по сравнению с летним давлением. Естественно, оно должно быть одинаковым на всех колесах. Широко распространенное ошибочное мнение, что зимняя резина хороша только на снегу. На самом деле главное отличие между летними и зимними шинами заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина существенно мягче, чем летняя. Начиная с +7°С и ниже летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием.

13. Кузов

А теперь о самом дорогом. Как известно, наиболее дорогая часть машины - кузов, который требует особого внимания. Он постоянно находится под воздействием атмосферы, а зимой на него обрушивается еще и соль. Перед зимой обязательно вымойте автомобиль и покройте поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобилях с передним приводом. Если этого не сделать, то песок, словно наждак, очистит от грунтовки и краски днище, пороги и нижние края дверей.

14. Ваш багажник

Из тех вещей, которые обязательно должны зимой находиться в вашем багажнике, это щетка со скребком для снега и провода для «прикуривания». Не лишним будет иметь также лопату, буксировочный трос, домкрат, молоток и топорик.

15. Уход за автомобилем в зимний период

Первое, что нужно сделать еще осенью - приобрести резиновые или пластиковые коврики с бортиками, не позволяющими заносимой на обуви воде и грязи, а также снега увлажнять и пачкать основное покрытие пола кузова. Зимой они предохранят напольный коврик от воды и талого снега, который вы обязательно занесете в машину.

Перед зимним периодом рекомендуем протереть ветошью с силиконовой смазкой кромки и уплотнители дверных проемов, смазать замки дверей и багажника. Если этого не сделать, то зимой вы можете их не открыть. Если уплотнители повреждены или порваны – замените их, чтобы в салоне было теплее.

Ни в коем случае не рекомендуется делать химчистку салона зимой, иначе до самой весны вы будете ездить с запотевшими стеклами.

Эксплуатируя автомобиль зимой, нужно оставить привычку затягивать ручной тормоз при остановке или стоянке. Это важно для всех автомобилей, потому что попадание воды или снега во время метели внутрь барабанов задних колес во время непродолжительной стоянки может приморозить колодки к барабанам, и задние колеса будут заблокированы.

И последнее напутствие. Помните: исправный и хорошо подготовленный к зимним условиям эксплуатации автомобиль отблагодарит вас надежной работой и не подведет даже в самые лютые морозы.