Обманывают ли нас официальные дилерские автосервисы?

Каждый автолюбитель, проживающий в нашей стране и имеющий сравнительно новый автомобиль (а в особенности, иномарку) знает, что после покупки авто он через определенное количество намотанных им километров должен будет отогнать своего железного коня на ТО (техническое обслуживание).

Там мастера сервиса должны осмотреть его автомобиль по номеру ТО (указанному в сервисной книжке) и определить, какие работы нужно проделать с автомобилем. Таких ТО может быть пять, семь, десять, в зависимости от фирмы-производителя авто.

А теперь пара небольших дополнений:

1. Каждое ТО стоит денег, причем, если первое, допустим, стоит 5000 рублей, то четвертое может стоить 30000 рублей, а то и больше.

2. Если вдруг по каким-то причинам вы проведете ТО своего авто в постороннем автосервисе, то есть, не у дилера, то гарантия с автомобиля снимается автоматически (что нарушает Ваши заклнные права). Соответственно, после таких требований нам, простым смертным, ничего не остается, как обслуживаться у официальных дилеров, потому как там вроде все чисто, цивильно, да и гарантию терять ох, как не хочется. Сказано – сделано, гоним свою машину на обслуживание, оставляем, а через 4-6 часов забираем вместе со списком проделанных работ и довольные, благодарные, ни о чем не думающие, едем по своим делам, не подозревая о том, что благодарить то их совсем не за что, а даже наоборот!

А теперь все, как есть.

К нам в сервис в последнее время заезжают новые известные модели иномарок и обслуживаются именно у нас.

«Почему? – спросите Вы, – Ведь у них же есть свои официальные сервисы, которые должны выполнять все работы по обслуживанию?»

Да, должны, но как показывает печальная практика не выполняют. Допустим, Вы пригнали машину к официалу на третье ТО, забрали и уехали, думая, что все работы выполнены, но не тут-то было. Максимум, что Вам сделают – это дольют масло в двигатель и помоют машину, всё!

«Как, всё!?» – удивитесь Вы.

Все очень просто. Сейчас люди не следят за тем, как и что им делают, а большинство водителей просто ничего не понимают в устройстве авто и верят тому, что отмечено в их сервисной книжке, отдавая деньги просто так, а некоторые дилеры вообще запрещают клиенту присутствовать при проведении ТО, контроля никакого. К примеру, приезжает к нам автомобиль, только что снятый с гарантии по пробегу, и просит посмотреть, что-то у него там сломалось. Мы начинаем диагностировать и понимаем, что за все время эксплуатации в этой машине не откручивался ни один болтик, не менялись фильтры и т.д. Спрашиваем у хозяина, проходил ли он ТО у дилера. Тот отвечает, что проходил все, как положено по книжке. Это он так думает, а на самом деле там никакого ТО не проводилось, и, пока он не сменит место обслуживания, проводиться не будет.

Конечно, не все официальные дилеры грешат этим, но таковых очень много. А если смотреть на соотношение цены и качества, то обслуживание и ремонт в неофициальном сервисе на порядок (в 1,5-2 раза) дешевле и качественнее, чем в официальном.

Более того на собственном опыте могу сказать, что у работников томских дилерских центров и сервисов есть такая практика: приезжают с клиентом в магазин за запчастями (если у дилера их нет в наличии), покупают, что нужно, а вечером привозят (уже без клиента) назад в магазин и сдают за полцены, то есть просто разводят клиента на замену целых деталей, которые и не меняют вовсе.