Перерасход топлива. Диалог диагноста с клиентом. Случай второй.

Как уже было сказано, в большинстве случаев неисправности автомобиля, приводящие к перерасходу топлива, отсутствуют. Подробные доказательства этого утверждения я привел в первой части «диалога». Однако есть такие автолюбители, которые уверены в перерасходе топлива и не хотят слушать никакие опровержения своего предположения. Приехав на СТО, они требуют выявления и устранения причин перерасхода топлива. При этом некоторые автолюбители даже устраивают истерики и скандалы, выдвигая претензии к специалистам автосервиса в том, что они хотят только взять с клиента деньги, ничего не сделав для уменьшения расхода драгоценного топлива. Проведу аналогию с медициной. Сейчас в различных СМИ очень часто ругают врачей за их ошибки или недостаточный профессионализм. Но каждый человек хоть однажды обращался к докторам за помощью, и, как в песне В. Высоцкого: «И что если я не умер – это все по их вине». Примерно та же ситуация в отношениях автолюбителей и специалистов автосервиса. Если Жигули или Волгу можно было починить самому в гараже, то современный автомобиль требует обслуживания и ремонта, который могут произвести только высококвалифицированные специалисты и желательно в специализированном автоцентре. Опять же, по аналогии с медициной: вместо того, чтобы обратиться к врачу, некоторые больные идут к знахарям, гадалкам и к другим псевдо- чудо- творцам. Бывают случаи чудесного исцеления, но официальную медицину никто отменять не собирается. Также и в автосервисе, бывают успехи и неудачи, в том числе и по части диагностирования расхода топлива. Приведу два интересных примера из своей практики.

Случай первый. Приезжает ко мне на диагностику девочка на небольшой красивой японской машинке. Девочка такая страшненькая и вредненькая, видимо потому, что замуж никто не берет. Она сразу ставит меня в известность: « Мой папа главный судья. Я работаю у него в суде секретарем. У меня пока зарплата маленькая и я купила себе машину маленькую. Но эта маленькая машина ест бензин, как большая. Сделайте так, чтобы мне не приходилось только и делать, что заливать в нее бензин». Я продиагностировал машинку: абсолютно все у нее в порядке, в том числе и по расходу топлива. Далее побеседовал с девочкой. Она рассказала, что ездит потихонечку, осторожно в основном по городу, в центральной его части. Манера и условия езды – вот причина повышенного расхода топлива. Но девочка не стала слушать мои выводы, а сразу с раздражением заявила: «Я уже на стольких СТО-шках побывала, нигде не хотят мою машину ремонтировать. Послали к вам: сказали, что вы лучшие специалисты по уменьшению расхода топлива. И вы меня отфутболиваете, не хотите делать. Так вот: если вы мне не отремонтируете машину, то мой папа вам такие срока выпишет…». Полезный совет: берегите нервы. Здоровье дороже, чем бензин и другие горюче-смазочные жидкости.

Второй случай. Приехал на диагностику человек нерусской национальности с жалобой на то, что его 11-местный микроавтобус с двигателем объемом 2.7 литра, 4WD кушает 17 – 18 литров бензина на 100 км . До этого у него была Тойота Корона, которая не кушала, а просто нюхала бензин. Он тоже побывал на нескольких СТО, но уменьшить расход топлива его микроавтобусу нигде не смогли. По рекомендации уважаемых людей этот человек приехал ко мне. У меня как раз было хорошее настроение. Я набрался терпения: провел подробную, всестороннюю диагностику микроавтобуса, который был в очень неплохом техническом состоянии. При этом я все показывал и терпеливо рассказывал нерусскому человеку. Он слушал меня очень внимательно, с уважением и с «пониманием». После подробнейшего рассказа о том, что расход топлива у этого микроавтобуса совершенно нормальный, нерусский человек сказал мне:

- Да, на других СТО только дэнги берут. А ты, Дарагой, все понимаешь. Слушай, я тэбе заплачу – сделай, чтобы мэньше кушал!

Даже мое тэрпение нэ бэспредельно. Полтора часа… , даже язык устал….

В грубой форме я прогнал бэдного человека.

Через несколько дней этот человек вновь появился у нас на автокомплексе.

Я не очень вежливо спросил у него: — «Что, опять бэнзин много кушает?»

- «Нэт! Бэнзин нормально кушает! Вот тэбе коньяк принес, спасибо Дарагой!».

Я человек непьющий и такие подарки не беру принципиально. Но коньяк был: 5 звездочек, 0.7литра. Это — от души!

Третий случай. Приехал клиент на большом, мощном джипе с двигателем объемом 4,7 литра. Он умоляет: « Ребята, сделайте что-нибудь, чтобы поменьше бензина потреблял. С таким расходом этот «пылесос» с меня последние штаны спустит». Тут точно: клиент всегда прав.

Четвертый случай. Женщина жалуется на невероятно высокий расход топлива у ее новенькой серебристой ВАЗ-2115. Я провожу диагностику и убеждаюсь, что с расходом топлива у этой ВАЗовской красавицы все в порядке. Женщина не верит. Спокойно и доброжелательно я показываю ей основные проверки и убеждаю в том, что перерасхода топлива вовсе нет и даже, наоборот, машина очень экономична. Но через несколько дней эта женщина вновь появляется у нас на автокомплексе.

Она кричит, скандалит:

- Что это у вас за диагностика такая? Я залью полный бак бензина, съезжу на работу и с работы, а наутро бак почти пустой.

- Стоп, с этого места поподробнее, пожалуйста. То есть вечером бак почти полный, а утром уже почти пустой. Так?

- Так.

- Получается, что за ночь драгоценный бензин куда-то улетучивается. В баке и в трубопроводах вроде бы дырок нет, бензином не пахнет. Может быть сливают?

- Но машина ночует на охраняемой стоянке с видеокамерами.

- Вот охранники на стоянке и сливают.

- А разве такое бывает?

- Ещё и не такое бывает. Но это мы проверим.

Я ставлю незаметную пластилиновую пломбочку на крышку бензобака и отправляю машину на… стоянку.

Через два дня женщина приезжает, с растерянным и виноватым видом заявляет:

— Да. Бензин на стоянке сливают. Что делать?

- Доказать факт воровства бензина на стоянке будет не так просто; потратите немало времени и нервов. Лучше просто смените стоянку. Здоровье дороже.

Пятый случай. Из Кривошеинского района нашей области за 300 километров ко мне на компьютерную диагностику приехала представительского вида Волга ГАЗ 3102 с инжекторным двигателем ЗМЗ-406. Машина возит главу администрации района, должна быть в идеальном техническом состоянии. Водитель даже меня удивил, заявив, что эта машина потребляет топлива 60 литров на 100 километров. Шутка? Нет, по удрученному виду водителя понятно, что ему не до шуток. Я приступил к обычной диагностике. Когда подключал диагностическую аппаратуру, то учуял запах бензина. Далее увидел, что откуда-то в районе багажника за левым задним колесом на пол течет тонкая струйка бензина. Причина проста: трещина в шланге между баком и бензонасосом. Шланг был штатный, заводской: такое уж у нас качество резино-технических и прочих изделий. Не удивительно. Я подобрал отрезок подходящего шланга от Тойоты и кардинальным образом устранил дефект. А повеселевшего водителя Волги я строго отчитал за недостаточно внимательное отношение к «кормилице и поилице».

ban servis 2