Угнать любой ценой

altС каждым годом угнать автомобиль становится сложнее... С каждым годом угнать автомобиль становится проще... Несмотря на всю абсурдность, это так. Разработчики охранных систем придумывают новые способы защиты, а автоугонщики идут за ними по пятам, придумывая, как эти способы обойти. Поговорим о том, как будут угонять ваш автомобиль.

Не лишним будет вспомнить и кризис. Причем тут кризис? А при том, что нехватка денег толкает людей на самые разные поступки. Легких и таких необходимых в условиях кризиса денег хочется всем. Кто-то решает эту проблему просто — угнать автомобиль и продать его целиком либо по запчастям. Быстро и эффективно, хотя и рискованно. И этот способ заработка шагает семимильными шагами с европейской части нашей страны к востоку. Количество угонов увеличивается пропорционально прогрессу кризиса. Поэтому есть смысл еще раз подумать, надежно ли защищен ваш автомобиль от угона, ведь угонять его будут самыми ухищренными способами.

Сел и поехал

Что вы будете делать, если ваша сигнализация начнет срабатывать с изрядным постоянством без всякой, казалось бы, причины? Скорее всего вы отключите ее, «обласкав» установщиков или производителя, и закроете автомобиль ключом или родным брелоком. Этого-то угонщики от вас и ждали, стреляя по колесам из какой-нибудь «воздушки», чтобы заставить вашу сигнализацию орать без умолку. Угнать автомобиль после отключения сигнализации при отсутствии надежных блокираторов для «мастера» — проще простого.

Наверняка, вы слышали о разбойных нападениях на автомобиль с целью завладения им, когда водителя попросту выкидывают из машины силой, садятся за руль и уезжают. Можно посоветовать, конечно, сразу блокировать двери, как только вы сели в машину, но надежней сработает противоразбойная метка. Такую метку водитель хранит, например, в кармане, — в общем отдельно от брелока и ключа. Если вас выкинут из машины, а метка будет при вас, автомобиль попросту остановится.

Кстати, не обязательно силой вытаскивать водителя из автомобиля. Его можно просто выманить. Приклеить, например, на заднее стекло желанного авто лист бумаги и ждать, когда владелец сядет за руль. Приходит водитель, заводит автомобиль, собирается ехать, смотрит в зеркало заднего вида, видит там какой-то листок. «Что за...», — думает он и выходит убирать помеху. В это время угонщик садится за руль и уезжает.alt

Способов выманить водителя из заведенной машины множество. Доходит до смешного. Я слышал случай, когда угонщики работали в тандеме. Летом, когда водители ездят с открытыми окнами, один из угонщиков нахально грубил водителю или даже попросту плевал ему в открытое окно, дожидался выхода рассверепевшего от такого нахальства водилы и убегал. Жаждущий мести владелец авто выскакивал из машины и гнался за этим кадром, в то время как напарник угонщика запрыгивал в заведенный автомобиль и уезжал. За правдивость этого приема не ручаюсь, возможно, это всего лишь байка. Так или иначе, прием понятен.

Но все же классический вариант угона — высмотреть или выглядеть нужный автомобиль и при помощи определенных инструментов вскрыть его, обойти системы охраны и блокираторы и увести «коня». На инструментах остановимся подробно.

Инструментарий

В своей «работе» угонщики используют богатый инструментарий. Конечно, чтобы угнать вазовскую «классику» некоторым умельцам хватит и отвертки, но если объект серьезный, то и инструмент должен быть соответствующим.

Гидравлические щипцы. Такими щипцами можно перекусить дужку практически любого замка, а также лапки педалей, если на них установлен какой-нибудь замок.

Баллончик с жидким азотом. Помните, как во втором «Терминаторе» Т1000 замерзает в нем? Ну и далее «Аста ла виста», выстрел, — и злодей разлетается на мелкие кусочки. В угоне все прозаичней — наносим жидкий азот на противоугонные запоры, металл становится хрупким и разлетается при ударе молотком.

Баллончик монтажной пены. Поможет заткнуть орущую сирену сигнализации. Говорят, что не менее успешным с этой задачей может справится и любая жидкость, залитая ей в «глотку».
Электродрель. Бывает проще высверлить личинку замка или перерезать дужку, нежели играть в Терминатора и экспериментировать с азотом.

Набор электромонтажных инструментов. Не секрет, что большинство устройств защиты от угона блокирует цепи системы зажигания двигателя и системы ЭПХХ. В общем приходится побыть автоэлектриком, чтобы все это обойти, а значит нужен и инструмент.

alt«Паук». Это набор проводов, иногда с интегрированными устройствами (генератор импульсов, коммутатор), выполняющий роль проводки системы зажигания. Электронные блокираторы и прочие девайсы легко нейтрализуются с помощью этого нехитрого устройства, поэтому каждый грамотный угонщик чуточку спайдер-мэн. После вскрытия капота штатная проводка, которая обеспечивает движение автомобиля, полностью перерезается и устанавливается новая. Жгут «паука» прокладывается прямо снаружи автомобиля из-под капота в салон. Процесс занимает от 30 секунд до пары минут! Таким образом нейтрализуется практически любая электронная противоугонная система на автомобилях, не имеющих сложного компьютерного управления работой двигателя.

Канистрочка с бензином, оборудованная шлангом для подключения к бензонасосу, послужит портативной топливной системой, если в бензопроводе установлен клапан, перекрывающий подачу топлива. Если такой клапан установлен после бензонасоса перед карбюратором, его нетрудно открыть или исключить из системы, а вот если где-то в бензопроводе или около бензобака, то не надо тратить времени на поиски, достаточно подсоединить канистрочку с бензином к бензонасосу. Трех литров хватит, чтобы машина проехала десяток километров.

В арсенал угонщика также могут входить другие «экзотические» устройства: портативный сварочный аппарат, емкость с жидким гелием и другие специфические вещи, необходимые для угона конкретного автомобиля, но, пожалуй, самый крутой — это код-граббер.

Код-граббер

Вы установили на свой автомобиль сигнализацию с двусторонней связью и пребываете в уверенности, что ваш автомобиль надежно защищен. А вот и зря. Ведь «сломать» сигнализацию можно, даже не прикасаясь к автомобилю — удаленно.

Раньше панацеей от «удаленного взлома» был код KeeLog, который использует большинство противоугонных систем с обратной связью. KeeLog — это алгоритм динамической защиты радиоканала, разработанный южноафриканской фирмой Nanoteq. Разгадать такой код можно, лишь зная секретный ключ. Подобрать ключ математически — невозможно. При каждом посыле сигнализация распознает сигнал своего формата и убеждается, что команда послана родным брелоком. А каждая посылка в свою очередь воспринимается сигнализацией только один раз. Поэтому записывать и воспроизводить уже использованный код не имеет смысла — им машину не вскроешь.

Все казалось бы идеальным, если бы не людская смекалка. Нашлись умельцы, которые смогли «обойти» хитрый код с помощью другого устройства — код-граббера. Все гениальное, как это обычно бывает, оказалось до боли простым. Граббер записывает из эфира переданный брелоком сигнал и препятствует его приему главным блоком сигнализации, посылая в эфир помеху. А поскольку главный блок не принял команду, то смены кода не произошло. Преступнику остается лишь воспроизвести с граббера записанную команду в отсутствие владельца — и сигнализация сама пустит его в машину.

Надежду вселяет тот факт, что не все так просто, как кажется. Чтобы граббер перехватил код, требуются несколько условий. Во-первых, угонщик, автомобиль и его владелец во время «сканирования» эфира должны занимать определенное положение относительно друг друга. А именно — угонщик должен находиться к машине ближе, чем ее хозяин. Во-вторых, угонщик должен считать как код открытия, так и код закрытия автомобиля. А для этого владелец должен обе эти команды «пустить» со своего брелока. Но самое важное условие — главный блок сигнализации данные сигналы принять не должен. Если хоть один пройдет, все ранее записанные в память граббера коды «устареют», преступникам придется начинать охоту за кодом сначала.alt

Сами собой напрашиваются советы, следуя которым, можно свести к минимуму возможность считывания кодов граббером. Ставьте автомобиль на охрану, находясь в непосредственной близости от него. И так же снимайте его с охраны. Не «светите» лишний раз брелок своей системы, ведь преступник может узнать по его внешнему виду модель вашей сигнализации, что облегчит его работу. Если автомобиль не ставится на охрану с первого раза, подойдите к нему ближе и попробуйте повторить попытку. Но если видите рядом со своей машиной подозрительный автомобиль (с тонированными стеклами, в котором как раз может сидеть преступник, записывающий команды вашей сигнализации), возможно, есть смысл вообще припарковаться в другом месте. В любом случае помните, что воришка ждет обе команды, не посылайте их, а также, что последняя команда, принятая сигнализацией, должна быть пущена именно с вашего брелока, а не с граббера. Сомневаетесь — повторите команду.

Многим, наверно, стало интересно, как же выглядит граббер. Как замаскируют, так и выглядит. Это может быть пульт дистанционного управления от телевизора, тетрис, плеер, брелок от сигнализации и т.д. Верней, это, конечно, граббер, замаскированный под эти безобидные устройства.

Чудо-брелок

Специалисты журнала «За рулем» недавно провели тест одного чудо-девайса. А именно брелока стоимостью сто тысяч рублей. «За что такие деньги?» — спросит удивленный читатель. За способности брелока. А может брелок ни много ни мало — вскрывать сигнализации. Вскрывает-то он, конечно, автомобиль, но с помощью вашей сигнализации. Кстати, цена чудо-брелока может быть и выше — все зависит от списка сигнализаций, которые он способен одолеть.

Зарулевские спецы приобрели шесть охранных систем и решили их протестировать с помощью этого брелока. Все тестируемые сигнализации с двусторонней связью из числа самых ходовых. Пять из шести приобретенных входили в список «вскрываемых», и одна нет — для большей точности. Результаты оказались плачевными. Система KGBFX-7 открылась с первой попытки, Tomahawk TW-9030 — последовала примеру «гэбиста», Sher-Khan Magicar B — иже с ними, StarLine Twage B9 — также вскрылась по нажатию кнопки. А вот модель Alligator D-970 вскрыть не удалось, но в списке был указана более старая модель D-950. Есть опасения, что в скором времени и новинка может оказаться в списке легко сдающихся. Молодцом показал себя питерский Сталкер-600 Light.

Со Сталкером ситуация интересна тем, что он не то, что не входил в список взламываемых сигнализаций конкретного тестируемого брелока, а вообще не значился в списке сигнализаций, которые можно было бы вскрыть. Как мы уже отметили — жулики предлагают список марок и моделей сигнализаций, которые можно «прошить» в брелок за определенную плату. Создатели Сталкера уверяют, что многоступенчатый диалог автосигнализации и брелока этой системы предохраняет его от взлома, в отличие от известного кода KeeLog. Как эта система работает, мы еще будем разбираться в нашем следующем номере.

Но ведь брелок — не код-граббер! Как он может вскрыть сигнализацию? Очень просто — он знает ключи к системам кодирования некоторых марок охранных систем. Как только владелец посылает сигнал с брелока — чудо-устройство засекает и расшифровывает его, а потом генерирует свою посылку.

altПриобрести подобные девайсы становится все проще. Растиражированные ключи продаются подобно милицейским базам данных, которые незаконно распространяются в сети. Стоит ли объяснять, как такая информация попадает в руки к преступникам? Эти данные можно попросту украсть или выкупить у недобросовестных сотрудников, имеющих к ним доступ.

Как же обезопасить охранные системы от подобных устройств? Обеспечить каждый брелок своим ключом, который бы не подходил ко всем сигнализациям одного типа. Конечно, это более затратно, чем сделать один ключ к одной модели, подходящий всем экземплярам серии.

Этот ликбез по угону не призван ввести вас в состояние уныния и поверить в фразу, что, «если ваш автомобиль решили угнать, то его ничем и никак не спасти». Наоборот, мы хотим, чтобы эта информация заставила вас еще раз задуматься над безопасностью своего автомобиля и при необходимости принять дополнительные меры по предотвращению такого неприятного события как угон.