Замена масла в автоматической трансмиссии (АКПП)

Наверняка многие задумывались о том, какое масло залить в двигатель, где и когда поменять. А вот про замену масла в АКПП почему-то забывают или переносят на потом. Хотя несвоевременная замена масла в автоматической трансмиссии способна в дальнейшем привести к дорогостоящему емонту.

Зачем менять масло АКПП?

Со временем в АКПП накапливаются продукты износа, которые загущают жидкость (ATF). Сама жидкость теряет свои свойства, вырабатываются присадки и в результате получается просто то, что можно назвать просто "жижей“. Начинается активный износ втулок, подшипников, шайб скольжения, начинаются глюки с переключениями, в результате страдают практически все детали АКПП. Средний пробег, при котором рекомендуется менять жидкость в автомате 25-40 тыс.

Чем дольше вы ездите со старым маслом в коробке, тем у вас больше шансов попасть на дорогостоящий ремонт. У нас Россия, и иногда бывает прохладно, поэтому после сильных морозов очень часто авто с акпп попадает в ремонт с течью масла со стыка двигатель-коробка (коренной сальник). Причина в том, что из корпуса насоса акпп выворачивает втулку гидротрансформатора. При такой поломке простой заменой сальника не обойтись - требуется ремонт корпуса насоса и новая втулка. А это снять-поставить и разобрать-собрать коробку. Это в том случае если вы вовремя обнаружили течь. Если это произойдет на ходу, а вы не заметите, активно вылетающего масла, то можно с недостатком жидкости сжечь всю коробку.

А дело всего лишь в том, что вы когда-то вовремя не заменили масло, а оно старое, с продуктами износа, без каких-либо смазывающих свойств. И в один прекрасный день, когда мороз градусов 30 вы заводите автомобиль и обнаруживаете лужу масла на снегу. Всё приехали. Кстати масло для акпп градусов в тридцать из канистры льется как мед, т.е. очень густое, а старое и подавно как гудрон.

При запуске в холода первые секунды АКПП работает с масляным голоданием, так так масло очень густое и не способно сразу пройти по всей гидравлической системе. В первые секунды вращение происходит, как бы на сухую, так так смазка коробки осуществляется под давлением от насоса акпп, который в свою очередь приводится в движение от двигателя. При заглушенном двигателе жидкость стекает в поддон. В этот момент очень важный момент - способна ли ваша автоматическая жидкость создать ту защитную пленку на деталях АКПП, которая так необходима, особенно на втулке гидротрансформатора, который вращается с частотой вращения двигателя, старая жидкость однозначно – нет. Экономия на замене масла здесь чревата большими проблемами.

Какой способ замены масла выбрать?

Аппаратный либо вручную? Вам могут подсказать специалисты нашей Компании.

Например, если масло чистое и цвет соответствует нужной марки ATF, то полная промывка особого смысла не имеет (50% замена масла восстанавливает все свойства автоматической жидкости). Можно обойтись частичной заменой масла без применения специальной установки.

Если масло грязное, то лучше сделать полную аппаратную замену. Только нужно сначала выяснить, почему это оно такое грязное и с запахом, может статься, что замена уже вовсе и не нужна. В каждом случае необходим свой подход.

1

Но в любом случае рекомендуем снимать поддон и очищать магниты, менять либо чистить фильтр-маслоприемник!!! Даже при полной замене на аппарате!

Владельцам автомобилей, у которых отсутствует поддон АКПП (например, автомобили Хонда), мы категорически не советуем аппаратную замену масла в автомате, в этом случае применяется замена ручным способом, при этом замену фильтра можно сделать только на снятой АКПП и с разборкой коробки.

Практически на всех авто с 2000 г. выпуска и в некоторых более ранних моделях в акпп применяются одноразовые фильтра (иногда их называют "фетровыми"), при этом со сменой масла обязательно нужно заменить фильтр. В каждом конкретном случае Вы можете получить у наших мастеров-приемщиков бесплатно консультацию. А у владельцев джипов, которые используют свой любимый автомобиль в качестве плавсредства, в автомате наверняка есть часть воды.

Существует два способа замены гидравлической жидкости

(масла) в автоматической трансмиссии (АКПП):

1. Первый способ заключается в замене определенного количества масла (ручная замена - слил-залил). Данная операция позволяет заменить часть масла находящуюся в поддоне (картере) автоматической коробки, но количество масла находящееся в гидротрансформаторе остается «старым», эта операция предусмотрена всеми автопроизводителями и частичный объем масла обозначен в технической документации каждой марки автомобиля.

2. Второй способ - это аппаратная замена, которая позволяет заменить 100 % гидравлической жидкости (масла), также позволяет избежать риска смешивания масел разных категорий и риска выхода из строя АКПП по причине «свертывания» несовместимых масел.

Нашим клиентам мы предлагаем на выбор любой из способов замены, разумеется учитывая марку автомобиля и модель автоматической коробки передач (АКПП).

Чем АвтоИмпорт отличается от других автосервисов,

занимающихся заменой масла в АКПП?

1. Ваше удобство.
Все, что связано с обслуживанием АКПП Вашего автомобиля, можете сделать в одном месте: всегда в наличии фильтра АКПП, необходимые прокладки поддона АКПП и большинство марок трансмиссионных масел.

2. Гарантия на выполненные работы.
На все работы, выполненные в нашем сервисе, мы предоставляем безусловную фирменную гарантию 1 год!!!

3. Наличие технической информации.
Мы располагаем специализированными программами дилерского уровня, где присутствует информация о типе и необходимом объеме трансмиссионного масла для АКПП Вашего автомобиля. Можете быть уверены, что мы никогда не зальем Вам в коробку масло, которое не подходит к АКПП Вашего автомобиля.

4. Квалифицированный персонал.
В связи с тем, что с каждым годом конструкции АКПП усложняются, все наши механики ежегодно проходят обучение по обслуживанию основных агрегатов автомобиля, в том числе и трансмиссий.

5. Профессиональное оборудование.
Никаких "гаражных опытов", только профессиональное оборудование - для аппаратной замены масел мы применяем установку корейского производителя IMPACT 350, имеющую в комплекте набор адаптеров и переходников для подключения ко всем типам автоматических трансмиссий.

Замена масла в АКПП IMPACT 350

Процесс замены:

Установка подключается в доступном месте системы охлаждения автоматической трансмиссии с помощью адаптеров (обычно радиатор охлаждения).

Очистка АКПП и гидротрансформатора от продуктов износа происходит при работающем двигателе автомобиля через 25-ти микронный фильтр установки (фильтр АКПП автомобиля 350-500 микрон) в течение 10 минут.

Замена старой трансмиссионной жидкости происходит путём одновременной подачи и удалении масла из АКПП при работающем двигателе автомобиля.

Процесс замены завершается после совпадения цвета жидкости в сравнительных колбах на установке.

Результаты экспресс - замены

жидкости в АКПП:

Обеспечивается не менее 98 % замены жидкости. Удаляются частицы, не задерживаемые фильтром АКПП из гидротрансформатора, магистралей трансмиссионного охлаждения и клапанов.

alt

ban servis 2