Промывка инжектора и форсунок

Промывка инжектора и форсунок

Промывка инжектора и форсунок

Записаться в сервис

Спасибо! Мы позвоним вам в ближайшее время.

Очень часто нам приходится отвечать на такие вопросы:

  1. А надо ли вообще промывать инжектор и форсунки?
  2. Как лучше всего и безопаснее промыть инжектор?
  3. А промывка точно поможет решить все мои проблемы?
  4. Как часто требуется промывка инжектора и форсунок?

Сейчас мы подробно раскроем все вопросы, касающиеся данной тематики, и поможем вам избежать бесполезных затрат.

Форсунка - это простой электромагнитный клапан, созданный для максимально точной дозировки подачи топлива и его распыла.

Промывка форсунок и промывка инжектора – это соответственно одна и та же процедура.

Почему загрязняются форсунки?

Во время работы двигателя через каждую форсунку инжектора прокачиваются не капли и даже не десятки литров, а тонны топлива!

Вспомним качество нашего бензина... Сразу становится ясно, в каких тяжелейших условиях приходится работать форсунке. А ведь именно форсунка отвечает за правильное распыление топлива, что, в свою очередь, является одним из основных условий правильной работы двигателя. При возникновении в форсунке даже, казалось бы, незначительного слоя отложений толщиной всего 5 мкм производительность форсунки изменяется более чем на 20 %! Расход топлива в этом случае увеличивается на 1-3 литра на 100 км.

В бензине могут находиться механические примеси, но они не так страшны, так как на их пути стоят топливный фильтр и фильтры форсунок, которые успешно задерживают крупные частицы. А вот тяжелые нефтяные фракции, находящиеся в составе любого бензина, представляют действительно серьезную угрозу форсункам. В процессе работы двигателя корпус форсунки сильно нагревается. При этом легкие фракции бензина испаряются, а тяжелые оседают на стенках каналов форсунки. Они имеют смолисто-коксовую структуру, невероятно устойчивую к растворению.

Практика показывает, что после 15-20 тысяч км пробега даже при хорошем качестве топлива процесс образования отложений на форсунках неизбежен и одинаково характерен как для отечественных автомобилей, так и для иномарок.

Особенно сильные загрязнения образуются при эксплуатации в городских условиях с частыми остановками и при запуске двигателя в холодное время года, особенно при пользовании автозапуском. В результате двигатель не может обеспечить требуемую экономичность, приемистость и экологическую чистоту.

Топливные системы любого автомобиля разработаны для работы с чистыми частями и не будут правильно функционировать при загрязненной топливовоздушной смеси.

Как узнать, требуется ли вам промывка инжектора и форсунок?

Все достаточно просто – вам она необходима, если вы наблюдаете один или несколько следующих симптомов:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Трудный запуск двигателя.
  3. Потеря мощности.
  4. Ухудшается динамика при разгоне.
  5. «Подтраивание» на холостом ходу (нестабильная работа двигателя).
  6. Провалы при нажатии на педаль газа.
  7. Повышенная дымность на прогретом двигателе.
  8. Едкий запах из выхлопной трубы.

В нашем автосервисе применяется два способа очистки форсунок:

1) Процедура очистки проводится путем подключения специальной промывочной установки с очищающей жидкостью к системе подачи топлива в форсунки.

При этом штатная система топливоподачи отключается, чтобы промывочная жидкость, ни в коем случае, не попала в бензобак. Если залить промывочную жидкость напрямую в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, что грозит заменой бензонасоса и в наиболее худшем варианте заменой самих форсунок.

При таком способе очистка форсунок и топливной системы проводится на работающем двигателе. Преимущества жидкостной промывки заключается в том, что процедура полезна не только для инжектора, но еще и для самого двигателя, так как снимается нагар с клапанов и камеры сгорания.

Преимущества данного метода очистки:

  1. Не поднимаются загрязнения, накопившиеся в топливных баках, магистралях и топливных фильтрах.
  2. В моющей жидкости, в отличие от присадок в бак, значительно увеличена концентрация активных веществ. Например, если очистители в форме топливных присадок смешиваются с топливом в количестве 1% и менее, то в моющей жидкости содержится не менее 20% активного компонента.
  3. Промывочная жидкость уже содержит необходимые добавки, делающие промывку систем впрыска безопасной для катализатора и датчиков кислорода.
  4. Не требуется демонтаж важных узлов и механизмов двигателя как при чистке инжектора со снятием форсунок.
  5. Жидкостная промывка не разрушает форсунки.
  6. Жидкостная промывки полезна не только для инжектора, но еще и для самого двигателя, так как снимается нагар с клапанов и камеры сгорания.
  7. При жидкостной очистке происходит «раскоксовка» поршневых колец, что в некоторых случаях позволяет значительно снизить «жор» масла.
  8. Данный метод в сочетании с эксплуатацией двигателя на хорошем масле позволяет снизить расход топлива на 7-10%!
  9. Рекомендуемая периодичность проведения промывки определена в пределах раз в 20-30 тысяч км пробега, что делает данный способ наиболее экономичным с финансовой стороны.
  10. Наш опыт показывает, что если проводить регулярно (каждые 20-30 тыс. км пробега) данную процедуру, то в 2-3 раза продлевается безаварийная эксплуатация двигателя, это касается всех типов двигателей вне зависимости от срока службы.

2) Очистка форсунок ультразвуком (со снятием).

Этот способ более радикальный и предназначен, в первую очередь, для тех автомобилей, которые ни когда не проходили профилактической очистки инжекторов. Для начала форсунки демонтируются и производится их диагностика на специальном аппарате.

Работу форсунок можно оценить по следующим основным параметрам:

  • Герметичность;
  • Качество распыления топлива;
  • Производительность;
  • Сравнительная производительность из одного комплекта.

Затем форсунки помещают в специальную ванну и под воздействием ультразвуковых колебаний рабочая жидкость «бомбардирует» очищаемое изделие и срывает с нее частички грязи. После очистки производится контроль качества по тем же параметрам, что и до процедуры. Иногда, для достижения приемлемого качества, процесс очистки приходится повторять несколько раз.

Отметим, что таким способом нельзя мыть форсунки, содержащие керамические элементы, так как ультразвук разрушает керамику.

Преимущества данного метода очистки:

1. Наглядно видно состояние форсунок до и после промывки.

2. Более полное и мощное воздействие на загрязнения.

3. Процедура включает в себя диагностику состояния форсунок.

4. Можно проводить реже, чем жидкостную промывку.

А промывка точно поможет решить все мои проблемы?

Ситуация 1. Если у вас нет особых проблем с машиной, двигатель на холостом ходу работает ровно, то нужно делать жидкостную очистку инжектора в качестве предупреждения неприятностей. Процедура полезна не только для форсунок, но и для двигателя, так как снимает нагар с клапанов и камеры сгорания и производит «раскоксовку» колец. Нужно понимать, что жидкостная промывка инжектора не является панацеей от всех проблем, а является профилактическим средством.

Ситуация 2. Если же в работе двигателя автомобиля есть видимые проблемы, и промывка форсунок не помогла, то это сигнал о том, что необходимо срочно сделать диагностику! И не просто чтение кодов ошибок, а настоящую комплексную диагностику с проверкой системы зажигания, с проверкой давления топлива, с проверкой противодавления катализатора, проверкой катушек зажигания и т.д. Помимо форсунок на нестабильность работы двигателя влияют и другие факторы: неисправность датчика, подсос воздуха, неисправность высоковольтных проводов, катушек зажигания, бензонасоса, забитый катализатор и многие другие.

Как часто требуется промывка инжектора и форсунок?

Процедуру рекомендуется проводить один раз в 20-30 тысяч км пробега, т.е. с интервалом равным 3-4 заменам масла.

Жидкостная очистка является профилактической процедурой, и рекомендуем подгадать процедуру к замене масла, фильтров и свечей зажигания.

Данная процедура по времени занимает в среднем полтора часа.

Что про нас говорят клиенты:

« 01.08.2013 делал ежегодное ТО фунтику (масло, фильтры, осмотр подвески). Всё сделано качественно, в заявленное время. Обслуживаю уже пару лет обе свои машины, всем доволен. Рекомендую. »

Александр

« На своей Фамильке мою форсунки регулярно. Весной и осенью. Так вот, этой весной замотался и не помыл. В результате если раньше заводилась с полтычка, то теперь только со второго раза. В июне помыл форсунки и опять стала с полтычка заводиться. движок ровненько работает. От эффекта офигел, машина просто полетел и расход топлива заметно упал. Спасибо за работу, приеду к вам весной. »

Стасян
Услуга Стоимость, руб.
Промывка инжектора (без снятия форсунок) 990 руб.
Очистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода 890 руб.
Очистка форсунок со снятием от 450 руб. (за одну форсунку)

Закажите услугу "Промывка инжектора" прямо сейчас:

Напишите в коментарии модель и марку авто, объем двигателя, необходимые работы, а также желаемые дату и время визита. Не забудьте выбрать удобный для Вас автосервис.

Ваша заявка получена. В ближайшее время с вами свяжется наш мастер-консультант, подтвердит вашу заявку и уточнит время записи. Спасибо, что воспользовались онлайн-сервисом.

Рассказать друзьям

Подпишись на рассылку с полезными советами и актуальными акциями для автовладельца!